Фуникулер на вершину холма Пинанг

Фуникулер на вершину холма Пинанг (Penang Hill Tram), высшая точка острова Пинанг.
У каждого из нескольких десятков Малазийских островов есть свои уникальные черты. Какие-то больше ориентированы на пляжный отдых, некоторые совсем нетронуты цивилизацией, а где-то возникли крупные города. Похоже, с каждым посещением страны у нас возникает традиция побывать на новом Малазийском острове и в этот раз мы побывали на острове Пинанг. Обширный по площади (входит в пятерку крупнейших Малазийских островов), богатый природными красотами и значимый в исторической перспективе. Пинанг — очень оживленное место и важный экономический регион Малайзии, подобие кремниевой долины в Калифорнии. Здесь сконцентрированы многие высокотехнологичные производства. Население острова так же многочисленно, как и его экономическое значение. На относительно небольшом острове проживает почти 1 млн. человек. В историческом плане он многим обязан англичанам, которые в 1786 году начали проникновение в этот регион, обосновавшись именно здесь. Свидетельства колониального прошлого острова многочисленны и могут занять любителя истории. Один из аттракционов обязательных к посещению – смотровая площадка на высшей точке острова (Пинанг Хил, 800 метров), куда ведет старейший в регионе фуникулер.


Строительство трассы через джунгли началось в 1906 году и продолжалось вплоть до открытия в 1923 году. С тех самых пор два вагончика фуникулера (один поднимает, второй спускает) каждые пол часа курсируют между подножьем холма и видовой площадкой на его вершине. Трасса проложена под углом почти 50 градусов и путь наверх с пересадкой занимает около полу часа.


Впечатления от процесса подъема напрямую зависят от того, насколько правильно вы подошли к планированию этого мероприятия. Самое главное — начать все это дело пораньше утром. В противном случае, подойдя к кассе в 11 утра, вы в лучшем случае получите билеты на час дня, и будете коротать время в зале ожидания, разглядывая китайцев и индусов, думая — что же за страна такая Малайзия и где же собственно малазийцы. Но самое интересное начнется потом, популярнейший и старейший в Азии фуникулер в прямом смысле слова продемонстрируют вам эти качества. В небольшой трамвайчик 1977 года выпуска набьется толпа азиатов и он медленно поедет к вершине.


По прибытию на конечную станцию попадаешь на очень ухоженную территорию, с аккуратными дорожками и любовно культивированной растительностью. После непроветриваемого фуникулера воздух кажется чистейшим и волшебно приятным, а слегка уловимая прохлада (на высоте 800 метров температура на 6 градусов ниже) приятно освежает. Вдоль дорожек продают разные туристические мелочи (запомнилась тетя, делавшая кузнечиков из каких-то пальмовых веточек), есть ресторанная зона, а на вершине холма стоят мечеть и симпатичный индуистский храм. При виде индуистских храмов почему-то всегда вспоминается сцена из фильма “Миллионер из трущоб”, где дети зарабатывали продажей украденных тапочек, оставленных туристами у входа в религиозное сооружение. Как рекомендуют опытные путешественники – при посещении храмов, берите обувь с собой, положив в пластиковый пакет.


С видовой площадки холма открывается совершенно замечательный вид столицу острова Джорджтаун. Через пролив находится континентальная часть Малайзии, которая соединена с островом длинным мостом Penang Bridge (самый длинный в Малайзии), протяженностью 13,5 км. Его можно наблюдать в правой части фото. В левой части фото заметно высокое округлое здание – башня Komtar (высота 232 метра), когда-то она была самой высокой в Малайзии. На верхнем этаже здания есть видовая площадка.


Небольшой вагончик ходит строго по расписанию (с 6:30 до 21:30), уехать можно в любое время. Если у пассажиров присутствует багаж (например, детская коляска и т.д.), ее положат в специальный багажный отдел, прикрепленный спереди вагона. Пускали бы они еще туда желающих пофотографировать.

Найти на спутниковой карте.

Оставить комментарий


три − 2 =